Ford Bronco — первый в мире спортивно-утилитарный автомобиль

11 августа 1965 года Дон Фрей, вице-президент Ford Motor Company и генеральный директор подразделения Ford, представил Ford Bronco, отметив, что компания добавила еще одну пони в конюшню к своему старшему брату Mustang. Ford Bronco стал первым автомобилем, названным «спортивно-утилитарным автомобилем», и родилась американская классика.
11 августа 1965 года Дон Фрей, вице-президент Ford Motor Company и генеральный директор подразделения Ford, представил Ford Bronco, отметив, что компания добавила еще одну пони в конюшню к своему старшему брату Mustang. Ford Bronco стал первым автомобилем, названным «спортивно-утилитарным автомобилем», и родилась американская классика.

Содержание

История разработки модели Bronco: Влияние Второй мировой войны и успех Jeep

Почему и как Ford разработал модель Bronco? Для этой истории нам нужно вернуться во времена Второй мировой войны. В дополнение к другим военным производствам, Ford был одной из трех компаний, которые работали над созданием Jeep. Во время войны Ford произвел более 250 00 джипов, которые славились своим качеством. После войны излишки джипов стали выбором вернувшихся ветеранов и любителей активного отдыха. Однако с улучшением системы автомобильных дорог и спросом на более комфортные условия вождения даже на тропах, Ford увидел возможность спроектировать и разработать лучший в своем классе утилитарный автомобиль, который мог бы также служить спортивным транспортным средством. У нас уже был опыт создания Jeep, и в конце 1950-х – начале 1960-х годов Ford разработал и построил MUTT, автомобиль для войск.

Загадочный меморандум «1966 G.O.A.T» и намерения Ford

В 1962 году компания Ford начала проводить подробный опрос владельцев Jeep и International Harvester Scout, чтобы выяснить, что им нравится и что не нравится в их автомобилях. Эти результаты были обобщены в служебной записке от 11 июля 1963 года, в которой отмечалось, что оба автомобиля имеют «плохие качества комфорта, езды, шума и вибрации», а также неудовлетворительные размеры и мощность. Эти выводы, указывающие на пробел на рынке, были переданы в Комитет по планированию продукции 23 октября 1963 года с рекомендацией «выделить средства на дальнейшую разработку утилитарного автомобиля Ford под кодовым названием Bronco». Захватывающий меморандум, опубликованный неделей позже, имел в качестве заголовка тему «1966 G.O.A.T». Терминология G.O.A.T. указывала на желание разработать автомобиль повышенной проходимости, в то время как сам документ описывает управляемость автомобиля.

Индивидуализация и аксессуары: Безграничные возможности для владельцев Bronco

Самые ранние эскизы Bronco, датированные 24 июля 1963 года, были разработаны дизайнером МакКинли Томпсоном, и на них изображен уже знакомый нам автомобиль коробчатой формы с узнаваемыми круглыми фарами и двухдверной компоновкой. Единственной бросающейся в глаза особенностью ранней конструкторской документации было размещение запасного колеса в заднем багажном отделении автомобиля! МакКинли Томпсон был частью большой команды, работавшей над Bronco, но выделяется тем, что он был первым афроамериканским автомобильным дизайнером, работавшим на Ford.

В течение следующего года автомобиль подвергался постоянным изменениям, по мере того, как его характеристики формировались, так что, по словам Дона Фрея, это был «не обычный легковой автомобиль и не грузовик, а транспортное средство, сочетающее в себе лучшее из обоих миров. Он может служить как семейный седан, как спортивный родстер, как снегоочиститель, как сельскохозяйственный автомобиль или автомобиль гражданской обороны. Он был разработан, чтобы ездить почти везде и делать почти все».

Первоначально Bronco предлагался в трех вариантах кузова: Roadster (модель с открытым верхом), Sports Utility (с кроватью пикап) и Wagon (две двери, дверь, полный верх). Roadster был самой простой и недорогой из трех моделей с дверями и крышей в качестве опций! Модель Sports Utility отличалась коротким верхом, сиденьями для двоих или троих со скамейкой и кроватью типа «пикап». Со временем Sports Utility стал известен как «полукабина». Самой популярной моделью был Wagon с полноразмерной жесткой крышей и сиденьями для пяти человек на заднем сиденье. Несмотря на огромное количество дополнительных опций, все три модели поставлялись со стандартным полным приводом, 3-ступенчатой механической коробкой передач и 105-сильным 170-кубовым шестицилиндровым двигателем. 2 марта 1966 года в качестве модернизации был предложен двигатель 289-V-8, и мощность и крутящий момент Bronco выросли до уровня лучших спортивных автомобилей.

Хотя это были основные технические характеристики, Дон Фрей также просигнализировал о возможности индивидуализации автомобиля, отметив: «Как и его старший брат, Mustang, он будет предлагаться с широким спектром опций и аксессуаров, которые позволят ему быть многим для многих людей». Каталоги аксессуаров для первого поколения Bronco выглядели как мечта любителя активного отдыха с таким оборудованием, как снегоуборочные машины, лебедки, буксировочные крюки, блокировка ступиц, отбор мощности и даже двухсторонние радиостанции. Ранняя реклама Bronco отражала его использование на открытом воздухе, а также настройку и украшение автомобиля. По сути, Bronco стал палитрой, которую каждый владелец мог изменить под свой стиль жизни. В своей базовой конфигурации Bronco был удобен как на шоссе, так и на трассе, но с некоторыми изменениями мог победить в Бахе.

Bronco сразу же стал фаворитом для гонок по бездорожью. Билл Строппе получил Bronco до его публичного выпуска и подготовил его к соревнованиям. Этот шестицилиндровый Bronco стал абсолютным победителем на Гран-при полноприводных автомобилей в Риверсайде в 1967 году. Стропповские Bronco также побеждали в 1968 году в Риверсайде, на Mint 400 и Baja 1000, где Ларри Майнор и Джек Байер привели стоковый Bronco к победе в своем классе. В 1969 году Минор и Род Холл одержали победу в классе и в общем зачете, поскольку их Bronco первым из всех автомобилей пересек финишную черту, установив новый рекорд. Гонки по бездорожью привлекали и знаменитостей, которые хотели попробовать свои силы в гонках на Bronco. Актер Джеймс Гарнер и лидер группы Рэй Конифф были лишь двумя, кто присоединился к команде Ford. Возможно, самым известным гонщиком был победитель гонки Indianapolis 500 Парнелли Джонс, который присоединился к команде Строппа в качестве водителя. Их модифицированный Bronco 1970 года «Big Oly» вскоре стал предметом обсуждения в сообществе Bronco и до сих пор является одним из самых известных внедорожных гоночных автомобилей всех времен. Победитель гонок «Мексика 1000» в 1971 и 1972 годах, водительское партнерство Парнелли Джонса и Билла Строппа закрепило легенды мужчин.

Революция Bronco: Обновления и долгожданные изменения в 1973 году

Несмотря на то, что после появления в 1966 году Bronco был модернизирован, автомобиль оставался практически неизменным до 1973 года. В том году в рамках «революции Bronco» были представлены долгожданный гидроусилитель руля и автоматическая трансмиссия. При выборе 302 V-8 покупатели могли выбрать 3-ступенчатую трансмиссию SelectShift Cruise-O-Matic. Кроме того, новая 200-кубовая «шестерка» заменила 170-кубовую «шестерку», которая была стандартной с момента появления модели.

Даже с учетом обновлений, первое поколение Bronco подходило к концу своей жизнеспособности. Первоначально планировалось представить его в 1974 модельном году, но из-за нефтяного эмбарго 1973/74 гг. и последовавшего за ним экономического спада редизайн (под кодовым названием Shorthorn) был отложен. Bronco 1978 года был полностью переработан, чтобы предложить рынку полноприводных автомобилей великолепный внедорожник с равными дорожными характеристиками. Новый Bronco был построен на платформе F-Series, что увеличило длину и ширину автомобиля, обеспечив более плавный ход и комфорт для пассажиров. Модель 1978 года предлагала два двигателя V-8 и впервые не имела варианта V-6.

Интерьер новой модели 1978 года также был полностью переделан, предлагая больше пространства и более удобные ковшеобразные сиденья спереди и, благодаря новому углублению для ног, гораздо больше места для ног пассажиров на задних сиденьях. В новой модели также впервые появились две особенности: кондиционер и AM/FM радио предлагались в качестве опций. Одной из популярных опций был узнаваемый откидной держатель для шин. Обновленный Bronco стал хитом продаж: за первые два года было продано более 180 000 автомобилей.

Три из этих 180 000 Bronco второго поколения претерпели значительные изменения. Эти Bronco должны были быть модифицированы для использования Папой Римским Иоанном Павлом II во время его визита в США с 1 по 7 октября 1979 года. Бронко «Pope Mobiles• были открыты сзади, чтобы он мог стоять и быть видимым. Снаружи они были окрашены в белый цвет Wimbledon White, а интерьер был выполнен в синем цвете Wedgewood. После завершения модификаций три Bronco были переданы Секретной службе США для их специального пассажира.

Bronco поколения 1980-1986 гг. стал меньше, легче, аэродинамичнее и экономичнее. Bronco базировался на более короткой платформе F-150 и оснащался двигателями V-6 и V-8. Время для выпуска нового поколения было выбрано удачно, поскольку во время второго нефтяного кризиса цены на бензин выросли до астрономических значений. Кроме того, Bronco этого поколения стал первым автомобилем с независимой передней подвеской, заменившей моноблочную переднюю часть. Работы по созданию независимой передней подвески для переднеприводных автомобилей велись с начала 1970-х годов, и в 1976 году Ford получил патент на эту систему. Новая ось требовала изменения рамы, поэтому ее внедрение было отложено до выпуска 1980 года. Повышенная топливная экономичность и новая подвеска были широко освещены в рекламе и были хорошо приняты покупательской аудиторией и автомобильной прессой.

Bronco II был представлен в марте 1983 года как модель 1984 года. Младший брат Bronco, Bronco II выпускался с 1984 по 1990 год. Так как Bronco был основан на раме F-Series, Bronco II был основан на платформе Ranger, оба автомобиля производились на заводе в Луисвилле, штат Нью-Йорк. Автомобиль предлагался с четырьмя вариантами двигателей V-6. Хотя Bronco II был впервые представлен в 1984 г., Bronco 1985 г. стал первым, получившим пакет отделки Eddie Bauer. Реклама подчеркивала суровую прочность Bronco и снаряжения Eddie Bauer. Отличительную окраску Tu-Tone и акцентные полосы было легко заметить! После 1990 года модель Bronco II была снята с производства, поскольку в этом сегменте появился новый Ford Explorer.

Bronco 1987–1991 годов выпуска получил аэродинамически переработанную переднюю часть и множество модернизированных элементов. В этом поколении появился электронный впрыск топлива, задние антиблокировочные тормоза и, после 1988 года, две 5-ступенчатые механические коробки передач. Стоит отметить несколько индивидуальных комплектаций. Специальное издание, посвященное 25-летию, предлагало особый красный цвет смородины и угольную кожаную обивку сидений. Для версии Nite верх и кузов были окрашены в черный цвет Raven Black, а вся отделка кузова была затемнена. Полоса ленты по бокам кузова проходила по всей длине кузова и была доступна только в цветах Aegean Blue и Azalea Pink.

Последнее поколение Bronco выпускалось с 1992 по 1996 год и стало последним кругом для почтенного двухдверного внедорожника. Изменения в кузове и дизайне были минимальными, но автомобиль был дополнен рядом функций безопасности и практичности. Ford рекламировал Bronco 1992 года как «Самый умный Bronco в истории». Это поколение было первым, оснащенным подушками безопасности со стороны водителя, трехточечными ремнями безопасности и, к 1994 году, системой кондиционирования воздуха, использующей хладагент, не содержащий хлорфторуглеродов (CFC). В этом поколении были продолжены выпуски Eddie Bauer и Nite.

Если у «Бронко» 1979 года был заметный пассажир, когда Папа Иоанн Павел II использовал его в качестве своего Папского автомобиля, то у «Бронко» 1993 года был один из самых печально известных пассажиров — О. Джей Симпсон. Когда его попросили явиться с повинной в качестве подозреваемого в смерти своей жены Николь Браун Симпсон и Рона Голдмана, О. Джей вместо этого скрылся от полиции. Скрываясь от властей большую часть дня в пятницу, 17 июля, в конце дня он был замечен полицией недалеко от шоссе I-5 в округе Ориндж в качестве пассажира в белом «Бронко» Эла Коулинга 1993 года выпуска. В результате двухчасовая погоня по городу на малой скорости была показана по телевидению во всем мире и собрала около 95 миллионов зрителей. Эй Си купил белый «Бронко» 1996 года, чтобы соответствовать белому «Бронко» О.Джея, который позже был конфискован в качестве улики. Эл Каулингс и О.Джей в конце концов приехали в Брентвуд, где оба сдались властям.

Bronco 1992–1996 гг.: Улучшенные функции безопасности и последний двухдверный внедорожник

Последний Bronco сошел с конвейера 12 июня 1996 года на Мичиганском заводе грузовых автомобилей. Вкус американских потребителей менялся, и на смену непоколебимому двухдверному спортивно-утилитарному автомобилю в модельном ряду Ford пришел четырехдверный Expedition. За 31 год выпуска было построено 1 148 926 Bronco, но еще важнее, чем количество, то, что Bronco укоренился в воображении публики. От клубов энтузиастов в Исландии (где было продано большое количество Bronco первого поколения) до групп любителей внедорожников по всей территории США, до многочисленных появлений в фильмах и песнях — Bronco стал культовой классикой. Некоторые Bronco были кропотливо восстановлены до первоначального состояния, в то время как другие были модифицированы, как «Большой Оли» 50 лет назад. Во многих отношениях Bronco стал способом для владельца выразить свою индивидуальность и стиль, но в основе своей Bronco оставался любимым внедорожником для владельцев, которые хотели жить на дикой стороне.
Расскажите друзьям:
Вам понравилась статья?
Читайте больше
    Автомобили
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Владельцам
    Запись на сервис
    Аксессуары
    Запчасти
    Документация
    Компания
    Покупка
    Сведения о ценах на продукцию бренда Ford Motors Company в, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Ford Motors Company. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Ford Motors Company и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Ford Motors Company. Приобретение любой продукции бренда Ford Motors Company осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.
    Telegram
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Владельцам
    Запись на сервис
    Аксессуары
    Запчасти
    Документация
    Сведения о ценах на продукцию бренда Ford Motors Company в, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Ford Motors Company. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Ford Motors Company и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Ford Motors Company. Приобретение любой продукции бренда Ford Motors Company осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленное изображение автомобиля может отличаться от реализуемого. Не является публичной офертой.