Самые ранние эскизы Bronco, датированные 24 июля 1963 года, были разработаны дизайнером МакКинли Томпсоном, и на них изображен уже знакомый нам автомобиль коробчатой формы с узнаваемыми круглыми фарами и двухдверной компоновкой. Единственной бросающейся в глаза особенностью ранней конструкторской документации было размещение запасного колеса в заднем багажном отделении автомобиля! МакКинли Томпсон был частью большой команды, работавшей над Bronco, но выделяется тем, что он был первым афроамериканским автомобильным дизайнером, работавшим на Ford.
В течение следующего года автомобиль подвергался постоянным изменениям, по мере того, как его характеристики формировались, так что, по словам Дона Фрея, это был «не обычный легковой автомобиль и не грузовик, а транспортное средство, сочетающее в себе лучшее из обоих миров. Он может служить как семейный седан, как спортивный родстер, как снегоочиститель, как сельскохозяйственный автомобиль или автомобиль гражданской обороны. Он был разработан, чтобы ездить почти везде и делать почти все».
Первоначально Bronco предлагался в трех вариантах кузова: Roadster (модель с открытым верхом), Sports Utility (с кроватью пикап) и Wagon (две двери, дверь, полный верх). Roadster был самой простой и недорогой из трех моделей с дверями и крышей в качестве опций! Модель Sports Utility отличалась коротким верхом, сиденьями для двоих или троих со скамейкой и кроватью типа «пикап». Со временем Sports Utility стал известен как «полукабина». Самой популярной моделью был Wagon с полноразмерной жесткой крышей и сиденьями для пяти человек на заднем сиденье. Несмотря на огромное количество дополнительных опций, все три модели поставлялись со стандартным полным приводом, 3-ступенчатой механической коробкой передач и 105-сильным 170-кубовым шестицилиндровым двигателем. 2 марта 1966 года в качестве модернизации был предложен двигатель 289-V-8, и мощность и крутящий момент Bronco выросли до уровня лучших спортивных автомобилей.
Хотя это были основные технические характеристики, Дон Фрей также просигнализировал о возможности индивидуализации автомобиля, отметив: «Как и его старший брат, Mustang, он будет предлагаться с широким спектром опций и аксессуаров, которые позволят ему быть многим для многих людей». Каталоги аксессуаров для первого поколения Bronco выглядели как мечта любителя активного отдыха с таким оборудованием, как снегоуборочные машины, лебедки, буксировочные крюки, блокировка ступиц, отбор мощности и даже двухсторонние радиостанции. Ранняя реклама Bronco отражала его использование на открытом воздухе, а также настройку и украшение автомобиля. По сути, Bronco стал палитрой, которую каждый владелец мог изменить под свой стиль жизни. В своей базовой конфигурации Bronco был удобен как на шоссе, так и на трассе, но с некоторыми изменениями мог победить в Бахе.
Bronco сразу же стал фаворитом для гонок по бездорожью. Билл Строппе получил Bronco до его публичного выпуска и подготовил его к соревнованиям. Этот шестицилиндровый Bronco стал абсолютным победителем на Гран-при полноприводных автомобилей в Риверсайде в 1967 году. Стропповские Bronco также побеждали в 1968 году в Риверсайде, на Mint 400 и Baja 1000, где Ларри Майнор и Джек Байер привели стоковый Bronco к победе в своем классе. В 1969 году Минор и Род Холл одержали победу в классе и в общем зачете, поскольку их Bronco первым из всех автомобилей пересек финишную черту, установив новый рекорд. Гонки по бездорожью привлекали и знаменитостей, которые хотели попробовать свои силы в гонках на Bronco. Актер Джеймс Гарнер и лидер группы Рэй Конифф были лишь двумя, кто присоединился к команде Ford. Возможно, самым известным гонщиком был победитель гонки Indianapolis 500 Парнелли Джонс, который присоединился к команде Строппа в качестве водителя. Их модифицированный Bronco 1970 года «Big Oly» вскоре стал предметом обсуждения в сообществе Bronco и до сих пор является одним из самых известных внедорожных гоночных автомобилей всех времен. Победитель гонок «Мексика 1000» в 1971 и 1972 годах, водительское партнерство Парнелли Джонса и Билла Строппа закрепило легенды мужчин.